Муниципальный тур конкурса «Учитель года - 2009» вышел на финишную прямую. 12 и 13 марта участники конкурса в номинации «Воспитатель года»
l Семерникова Ирина Юрьевна (МДОУ № 13),
l Сухоцкая Елена Анатольевна (МДОУ № 21),
l Гуляева Ольга Анатольевна (МДОУ № 24),
l Чумакова Ирина Александровна (прогимназия № 46)
показывали своё профессиональное мастерство в мастер-классах, раскрывали свои педагогические «ноу-хау». Двадцатиминутные мастер-классы воспитателей ярко продемонстрировали личностные интересы и особенности конкурсантов, их образованность, способность к импровизации. Публичные лекции «Моя педагогическая философия», прозвучащие в актовом зале МДОУ № 24, показали компетентность воспитателей в общих вопросах образования, перспективность их педагогических позиций, умение привлечь внимание аудитории. По итогам рейтинга победителем в номинации «Воспитатель года» стала Чумакова Ирина Александровна, воспитатель младшей группы прогимназии № 46.
А уже 20 марта 2009 года средняя школа № 6 с углубленным изучением математики радушно принимала учителей-финалистов конкурса «Учитель года — 2009» , их группы поддержки, гостей – педагогов, руководителей методических объединений из образовательных учреждений города. Пять финалистов
1. Габидулин Василий Михайлович, учитель истории МОУ СОШ № 6 с углубленным изучением математики;
2. Кудрявцева Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 10;
3. Брыкина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ лицей № 11;
4. Демёхина Алла Владимировна, учитель английского языка МОУ СОШ № 20;
5. Сазонова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 38
представили своё ораторское мастерство, продемонстрировали очень важную способность к выполнению миссии победителя конкурса и выступили с публичной педагогической лекцией, тема которой очень актуальна в современном образовании - «Роль учителя в формировании универсальных нравственных ценностей». Публичные лекции (время лекции — до 10 минут) оценивались по следующим критериям:
· концептуальность мышления,
· психолого-педагогическая компетентность,
· актуальность и перспективность педагогической позиции,
· ораторское мастерство, т.е. убедительность, доказательность, эмоциональность, грамотность речи,
· умение привлечь внимание и воздействовать на аудиторию.
Состав жюри конкурса был достаточно представителен:
1. Харламова Зоя Владимировна, директор МОУ лицей № 26, председатель;
2. Боброва Ольга Борисовна, заместитель директор МОУ гимназии имени Пушкина, победитель конкурса «Учитель года 2008»;
3. Ларионова Любовь Макаровна, заместитель директора МОУ СОШ № 22, победитель конкурса лучших учителей ПНПО 2007 года;
4. Волобуева Татьяна Николаевна, учитель математики МОУ СОШ № 31, финалист конкурса «Учитель года 2007».
Впервые в оценке педагогов-конкурсантов участвовало детское жюри, в состав которого вошли:
1. Дралина Дарья – ученица 10 «Б» класс гимназии им. Пушкина, победитель гимназической олимпиады по химии, русскому языку, литературе и физкультуре, призёр городской олимпиады по литературе и физкультуре;
2. Абдуллаева Эльнара – ученица 11 класса школы №5, призёр городской олимпиады по истории;
3. Бурцева Анастасия – ученица 10 «Б» класса школы №22, призёр городских и областных конкурсов по краеведению, призер соревнований по карате-до;
4. Савин Никита – ученик 10 класса лицея № 26, активный участник исследовательских конкурсов по праву, призер городской и областной олимпиад по праву.
Каждая лекция была по-своему интересна, эмоциональна, значима для педагогического сообщества, выражала личностную позицию каждого учителя-финалиста.
После публичной лекции участники финала приняли активное участие в педагогических дебатах, ответив на различные вопросы ведущего. Предлагаем и Вам поразмышлять над этими вопросами:
l Образование или обучение? Вот в чем вопрос?
l Чему отдаете предпочтение — содержанию или методу?
l «В здоровом теле — здоровый дух». Как это просматривается в вашей педагогической системе, практике?
l От чего, по вашему мнению, зависит качество образования? Какие критерии, показатели, индикаторы Вы могли бы предложить?
l Ключевыми словами в лекциях были слова «образ», «счастье». Предложите свой образ счастья?
l Предложите свою формулировку школы «Трех П» взамен существующего традиционного представления о школе, где главное — Послушание, Подражание, Память.
Вопросы вызывали живой интерес не только у конкурсантов, но и у зрителей в зале. Взрослое и детское жюри не оставили финалистов без внимания и задали свои вопросы.
Праздничный финал конкурса, на котором будут объявлены и награждены победители в различных номинациях, состоится в последнюю пятницу апреля в актовом зале ШИ (ф) ЮРГТУ (НПИ).
|